article-spots
article-carousel-spots
programs
Истории
«Teachers internship-2022»: ожидания vs. реальность
12 авг. 2022

Накануне старта программы поговорили с выпускниками прошлых лет и будущими участниками Teachers Internship, чтобы узнать, отличаются ли ожидания от реальных впечатлений от программы, а также как меняется программа стажировки из года в год.

Герои нашей статьи:

  • Юрий Гнусов заведующий кафедрой кибербезопасности и DATA-технологий. Несмотря на угрозу обстрелов, продолжает работать в Харькове, где преподает уже более 20 лет.
  • Янина Колодинская из Киева только начинает свою педагогическую карьеру, имеет один год стажа. Считает, что задача современного учителя продолжать учиться и совершенствовать свои навыки.
  • Виктория Науменко, учительница львовского лицея, более 9 лет занимается любимым делом, обожает модернизировать учебный процесс и избавляться от устаревших программ.

Сможете угадать, сколько раз каждый из героев побывал на Teachers Internship?

Юрий Гнусов преподает в Харьковском национальном университете внутренних дел с 1997 года. Его специализация программирование, теория информации и шифрования, основы кибербезопасности. Каждый семестр, в зависимости от количества потоков и учебных дисциплин, Юрий помогает от 200 до 300 студентам сделать первые шаги в программировании. В этом году он впервые зарегистрировался на программу стажировки по рекомендации товарища.

«Это мой первый опыт стажировки в украинской ІТ-компании. Я стремлюсь привнести в систему преподавания что-то новое, а чтобы это сделать нужно быть среди людей, которые погружены в ІТ-среду. Не секрет, что разница между академическим образованием и практикой существенная.

Моя специализация кибербезопасность несколько иная среда, но, чтобы качественно давать знания и отвечать на вопросы студентов из смежных отраслей, я должен быть в курсе всего, что происходит в ІТ».

Юрий отмечает удобное время проведения стажировки, поскольку летом нагрузки на работе меньше появляется возможность поучиться самому.

«Часть студентов приходит в университет за дипломом, но меня радует, что с каждым годом количество тех, кому важно получить знания, растет. Я здесь для них, ведь чем больше у них знаний, тем больше возможностей.

Доступной информации в интернете много, но роль преподавателя очень важна. Кроме передачи информации, моя наша первая задача это помочь сориентироваться в вихре информации и научить анализировать ее, вдохновить двигаться дальше и не бояться трудностей, которые на самом деле являются возможностями для развития. Чтобы не быть голословным, современный преподаватель также должен постоянно повышать свой профессиональный уровень». 

Кроме собственного роста, для Юрия большое значение имеет развитие отношений между современной технологичной компанией и университетом. Переговоры о сотрудничестве, к сожалению, замедлила война, но наша команда надеется, что вскоре их удастся возобновить.

Янина Колодинская преподает на факультете информационных систем в ЧВУЗ «Европейский университет». В роли преподавателя Янина только год, но за это время она успела пройти обучающий курс по инновационному предпринимательству и технологиям стартапов, а также завершить стажировку на программе Teachers Internship и получить специальный сертификат от ЕРАМ и Ассоциации «ІТ Украины».

«Для меня важно было пройти стажировку в EPAM, поскольку я стремлюсь давать своим студентам самый актуальный материал и делиться опытом работы с реальными кейсами. Мне также очень интересно знакомиться с современными ІТ-технологиями: стартап проектирование и UX/UI-дизайн это мои увлечения, более того я руковожу кружками для студентов этих направлений».

Стажировка стала для Янины толчком к более доскональному изучению некоторых тем. Преподаватель уже прошла несколько дополнительных курсов, сейчас собирается осваивать проектный менеджмент, в частности Kanban.

«Во время стажировки на меня очень повлияли лекции по дизайну и проектному менеджменту. Кстати, о лекциях. Их было много, каждый день, и я часто ловила себя на том, что отвлекаюсь на работу, дорогу, и т.д. Поэтому мой совет — выбирайте интересные вам материалы и слушайте их там, где можете сосредоточиться на учебе».

Из-за войны занятия кружков, которые проводит Янина на паузе, но университетские занятия проходят в нормальном режиме. За семестр у Янины обучается более 250 студентов.

«Считаю, что это наш долг, наш фронт учиться новому, а затем учить детей. Особенно сейчас, ведь именно нам придется отстраивать страну после победы. А она будет непременно!»

У Виктории Науменко уже 9 лет педагогического опыта. Она учительница информатики львовского лицея имени Василия Симоненка. Любит свое дело настолько, что за весь свой огромный стаж преподавания ни разу не ощущала выгорания. Признается, что зарегистрировалась на программу уже третий раз.

«Teachers Internship всегда дает что-то новое. Я стараюсь быть в курсе того, что происходит в сфере технологий, дети подталкивают меня к самосовершенствованию. Они намного быстрее воспринимают новое, часто приходят с вопросами. Я не стесняюсь признаться, когда у меня нет ответа, но стараюсь узнать и вернуться к обсуждению. Teachers Internship это как раз то место, где я могу получить ответы от компетентных специалистов».

Знаниями, полученными на стажировке, Виктория планирует поделиться со своими учениками, которых более 300. Кроме того, преподаватель делится самыми интересными материалами с коллегами, которым не удалось пройти на обучение.

«Когда я пришла в школу, там изучали Lazarus. Я сказала, мол, народ, Lazarus или Pascal сейчас никому не нужны, нам нужно что-то современное. Мы начали изучать Python, базы данных, Frontend, хотя с последним сложно мало времени выделяется на освоение. В основном ограничиваемся HTML».

Самые яркие впечатления от предыдущих программ оставили лекции по Scrum и Git. После Teachers Internship Виктория стала «копать» эти темы глубже, самостояльно изучала методику Waterfall.

Чтобы стажировка была эффективной, Виктория советует серьезно относиться к лекциям и планировать свой день с учетом дополнительного обучения.

«Программа масштабная, много нового. Поэтому не стоит стесняться задавать вопросы, но и лениться искать ответы самостоятельно тоже не нужно. И, конечно, относиться как к учебе, а не по остаточному принципу между прогулками с детьми, решением рабочих вопросов и прочим».

Юрий, Янина и Виктория, несмотря на абсолютно разные истории и опыт, имеют несколько общих черт невероятную преданность своему делу, упорство и жажду к изучению нового. В этом году, чтобы сделать Teachers Internship еще более насыщенной, они и другие преподаватели будут принимать участие в творческом конкурсе, заданием которого будет визуализация украинского образования будущего. На кону множество приятных призов и возможность выступить со своим докладом на ежегодном IT Ukraine Education Summit, который будет организован совместно с IT Ukraine Association.

Команда EPAM благодарит учителей и преподавателей, которые держат образовательный фронт в чрезвычайно тяжелых условиях. Сделаем все, чтобы стажировка Teachers Internship была для вас поддержкой и точкой профессионального роста. Стране есть кому учить и кого учить!