Каждый студент мечтает попробовать себя в геймдеве и поучаствовать в написании собственной игры.

Это некая далекая и сложно реализуемая детская мечта, которая сохраняется до того момента, как дети вырастают и начинают мастерить и придумывать что-то интересное. EPAM Саратов предоставил такую возможность, организовав первое студенческое соревнование по разработке игр CodeJam, которое прошло в офисе компании 17 декабря.

описание изображения

На соревнование зарегистрировалось рекордное количество участников – 84 студента СГТУ и СГУ. Чтобы принять участие студентам требовалось: зарегистрировать команду на сайте мероприятия, иметь опыт программирования на C# или JavaScript и написать короткое эссе на тему «Почему мы должны вас взять».

Зарегистрированные участники рассказывали о своих профессиональных достижениях и любви к играм. Кто-то работает Full-stack программистом, несмотря на то что только поступил на КниИТ СГТУ, кто-то хочет получить новый опыт и изменить индустрию, кто-то вдохновлен классическими Fallout и Deus Ex и переполнен идеями для новых проектов.

Студенты 2 курса СГТУ, так раскрыли свою мотивацию: «Для меня и моего напарника профессиональное создание игр является чуть ли не важной целью в жизни. Мы знакомы только с азами геймдева. CodeJam поможет нам углубить свои знания, которые позволят создавать действительно хороший игровой продукт. Вы должны выбрать именно нашу команду для участия в конкурсе, потому что мы хотим и готовы получать новый опыт, не боимся конкуренции и не боимся не победить, ведь для нас участие уже является победой».

Тема соревнования была озвучена прямо перед началом Дмитрием Верескуном, Resource Development Lab Head, сенсеем проекта: «Поставленная задача – отразить в игровой механике тему “Движение вперёд”». 30 команд за отведенные жесткие сроки, 6 часов, неплохо справились с задачей и смогли представить продукты с хорошим уровнем исполнения кода на таких языках, как C# (с использованием MonoGame), JavaScript (с использованием Phaser) и PHP. Самым сложным было правильно распланировать этапы разработки проекта.

Экспертное жюри оценивало проекты по следующим параметрам: работающий продукт, сложность продукта, перспектива развития, какую технологию использовали, интересность/актуальность. Жюри отметило отдельно проект-игру, в котором «студент» для достижения итоговой цели – поступления в Учебный центр – зарабатывает полезные навыки и преодолевает преграду лени, поскольку она может перечеркнуть все достижения.

описание изображения

Победителями в CodeJam стали:

1 место – Александр Захаров, Виктор Исайкин

2 место – Алексей Андреев, Елена Тусеева

3 место – Дмитрий Чукарин, Леонид Бобрышев

«Активно участвуя в жизни вузов, реализуя совместные проекты, ЕРАМ стимулирует развитие отрасли в целом. ЕРАМ создает условия для создания и воспитания толковых и качественных специалистов, в которых будут заинтересованы сейчас и в ближайшие несколько лет» - комментирует проекты с вузами руководитель Учебного центра ЕРАМ Саратов Нина Сказобова.

В ходе соревнования команда ЕРАМ увидела очень много креативных работ, интересных идей в гейм-дизайне и, конечно, настоящее состязание молодых и талантливых программистов!

описание изображения