9 декабря в Рязанском государственном радиотехническом университете прошло большое соревнование для студентов технических специальностей, где каждый мог попробовать себя в программировании на языках высокого уровня.

EPAM ведет плодотворное сотрудничество с РГРТУ, поддерживает проекты вуза и проводит собственные мероприятия. Андрей Зоткин является руководителем подразделения подготовки кадров, ежегодно через него проходят более 100 студентов, желающих обучаться в тренинг-центре. «Нам не хватает студентов, которые способны генерировать качественные идеи, которые не боятся демонстрировать свои профессиональные навыки и возможности, у которых есть свое мнение. Перед нами стояла задача провести такое мероприятие, которое бы отличалось от формальных академических олимпиад, и привлекло бы большое внимание со стороны студентов, помогло бы им раскрыться».

Командой сотрудников ЕРАМ был разработан игровой фреймворк «iCanCode». Суть компьютерной игры заключалась в следующем: главный герой игры – робот, который собирает золото по лабиринту. В лабиринте есть ловушки и другие препятствия – написанный код должен помочь роботу уклоняться от них. Игра проходила в парах. Задачи необходимо было решать, используя язык JavaScript в web-интерфейсе.

описание изображения

«Изначально мы ставили перед собой достаточно амбициозную задачу: провести мероприятие для студентов, которое должно было стать «пиршеством кодинга» и уровнять шансы участников на победу независимо от их уровня и знаний языков программирования», - раскрывает основную идею мероприятия Александр Лоцманов, координатор учебного центра EPAM г. Рязани, сенсей проекта.

Соревнование объединило участников совершенно разного уровня: от асов программирования, кто давно в сфере IT и желает попрактиковать свои навыки в написании алгоритмов, до студентов, обладающих экстраординарным системным мышлением и умеющих продумывать решения на несколько шагов вперед. Несмотря на разницу в уровне подготовки, все участники были активными, неравнодушными и серьезно мотивированными на результат ребятами.

описание изображения

Именно поэтому при разработке данного фреймворка командой ЕРАМ изначально учитывался разный уровень подготовки. Суть состязания состояла в том, чтобы написать алгоритм действий робота, который находится в лабиринте, полном опасностей и ловушек. Задача была разбита на несколько этапов, участникам необходимо было пошагово проходить этапы, постепенно совершенствуя уже написанное решение и в итоге получив желаемый результат. Помимо этого, основным условием было то, что игра проходила в парах: аналитик и программист. Александр Лоцманов отмечает, что в лидеры выбивались именно те команды, кто следовал определенной командной стратегии: «Самым сложным, на мой взгляд, и одновременно залогом победы было то, как за короткий промежуток времени почувствовать себя не отдельным «кодером», а частью команды, в которой каждый участник отвечает за конкретный функционал, но вместе они стремятся достичь единого результата и ведут свою команду к победе».

описание изображения

Практика решения реальных задач и участия в выполнении «взрослых» проектов, пусть и в игровом формате, является замечательным трамплином для дальнейшего профессионального роста студентов. Именно поэтому РГРТУ всегда поддерживает такие проекты. «Мероприятия подобного формата позволяют талантливым ребятам показать, что они способны сделать что-то интересное, получить возможность проверить свои силы и определиться с направлением деятельности в дальнейшем», – комментирует Наталья Николаевна Гринченко, доцент, к.т.н., заместитель декана ФВТ.

iCanCode объединил самых активных, предприимчивых и креативных студентов. Было весело и интересно, битва была жаркой! Первое место заняла команда «The A-Team», в составе которой играли Артем Светлов и Александр Милантьев, студенты 4 курса факультета вычислительной техники (специальность «Программная инженерия») РГРТУ.

описание изображения